В 2024 года исследования были проведены в 50 школах. Участниками интервью (опросов) стали 3050 обучающихся и их родителей. Число школьников с ожирением, участвовавших в анкетировании в 2024 году, составило 8,1 на 100 респондентов.
Из числа опрошенных детей привычку добавлять три и более ложек сахара в горячие напитки имеют 12% опрошенных (РФ – 15,6%), досаливают готовые блюда 12,1% опрошенных (РФ – 12,7%). Еженедельно фастфуд употребляют 26% опрошенных (РФ – 24%); шоколад – 19,3% (РФ – 13,9%); сладкие газированные напитки – 8,2% (РФ – 6 %); кетчуп – 7,9% (РФ – 6,8%), майонез – 13,1% (РФ – 6,5%), сдобную выпечку – 14,6% (РФ – 11,4%); торты – 4,9% (РФ – 3,5%).
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю отмечают ряд факторов риска для школьников и их родителей. Так в структуре приоритетов пищевого выбора в качестве перекуса вне школы и дома у школьников занимают:
1 место – соки и сокосодержащие напитки,
2 место – выпечные и кондитерские изделия,
3 место – чипсы,
4 место – сладкие газированные напитки,
5 место – шоколад, конфеты.
Для школьников с избыточной массой тела и ожирением характерны следующие привычки:
- употребление колбасных изделий 3-4 раза в неделю;
- употребление майонеза 3-4 раза в неделю;
- употребление сдобной выпечки;
- употребление сладких газированных напитков 3-4 раза в неделю.
Ежедневно в учебные дни проводят за просмотром телевизора более 3-х часов – 15,3% респондентов (РФ – 11,7%), в выходные дни – 34,1% (РФ – 26,4%); за компьютером (ноутбуком или планшетом) в учебный день проводят более 3-х часов 24,8% респондентов (РФ – 21,4%), в выходные дни – 42,5% (РФ – 36,5%); более трёх часов со смартфоном – проводят ежедневно 54,3% респондентов (РФ – 46,1%).
В учебные дни питаются реже, чем четыре раза в день – 44,2% респондентов (РФ – 27,8%), в выходные дни - 26,7% (РФ – 14,4%).
Лучшим примером для детей являются их родители, поэтому, решив прививать ребенку привычки правильного питания, начните с себя.
С целью организации правильного питания дома должны учитываться основные принципы организации рационального питания детей:
- энергетическая ценность рациона, соответствующая энергетическим затратам ребенка;
- исключение из рациона питания, так называемых, вредных продуктов;
- сведение к минимуму потребление соли и сахара;
- максимальное разнообразие рациона;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- обеспечение рациональной двигательной активности, отвечающей физиологической потребности детей; сокращение бюджета времени затрачиваемого ежедневно на смартфон и иные гаджеты, телевизор суммарно составляющие не более двух часов в день.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться